Школа ремонта - делаем ремонт своими руками!

Читать: Фундамент под баню
29

Постройки и сооружения

Постройки и сооружения

Постройки и сооружения.

В данной статье приведены примеры постройки некоторых видов сооружений, которые можно создать в Minecraft . Обратите внимание, что представленным ниже списком построек творчество далеко не ограничивается. Здесь представлены лишь самые часто используемые шаблонные постройки.

Условно все сооружения разделены на три основные категории.

Жилые помещения (постройки, предназначенные для постоянного проживания.

Утилитарные помещения (постройки с определенной целью: маяки, склады, шахты.

Оборонительные сооружения (постройки, созданные для вашей защиты: стены, рвы, мины.

Первое, что делает игрок — ищет ресурсы и удобные месторождения минералов. И так этим увлекается, что не замечает, как приходит ночь. а вместе с ней — враждебные монстры. Чтобы от них защититься, следует построить себе дом.

Очень легко/легко Править.

Эти убежища могут быть построены за короткий промежуток времени и почти не требуют материалов. Прекрасный выбор для первой ночи или временной стоянки. Также полезно в том случае, если вы ночью заблудились, а за вами гонятся толпы монстров.

Экстренное убежище Править.

Шаг 1. Выкопайте яму 1x1x3.

Шаг 2. Прыгните в неё.

Шаг 3. Закройте верх и поставьте факел.

Нужно: факел. Время: около 3-х секунд. Сложность: очень легко. Прокопайте 3 блока под собой и установите над собой один блок. Всё, вы в безопасности.

быстро и легко сделать.

относительно безопасно (уж безопасней, чем ночевать снаружи.

при наличии кирки можно продолжать копать вниз и сделать вполне приличную шахту.

легко пропустить рассвет (контрмера: крафт часов. люк. стекло или другой прозрачный блок вместо блока сверху); можно заткнуться полублоком и не ставить факел, хоть небо через него и не видно, но всё равно он относится к прозрачным и освещённость в этом пыточном мешке начнёт расти.

почти нечем заняться.

В мультиплеере: гриферам ничего не стоит сделать небольшой «сюрприз» для спрятавшегося подобным образом игрока (к примеру, вылить сверху ведро лавы.

Вывод: только для чрезвычайных ситуаций.

можно расширить и установить кровать и верстак. Также может использоваться для передышки: вы охотились на монстров, у вас почти сломался меч. вы сильно ранены и голодны — вы просто закапываетесь в землю, ставите верстак, создаете меч, съедаете запасы, ждёте, пока восстановится здоровье. выкапываетесь — и снова в бой! Также, помогает против гриферов (если присесть.

если вы только начали игру, у вас наверняка полный карман саженцев «дублони», не так ли? Вы ведь добывали древесину на первое время. Посадите их по контуру вокруг своей норки и бросьте игру на пару часов, если ситуация располагает. Выкопаетесь вы уже в приятном деревянном домике.

Домик в дереве/литой домик Править.

Некоторые деревья, такие, как дуб и тропическое дерево, могут расти впритык (последнее при этом образует Гигантское Тропическое при правильной высадке). Если вы уже набили немного скелетов, дом можно просто вырастить! А если всё это ещё и облить лавой и подождать, пока дерево выгорит внутри, получится неплохой лавовый «колпак». Облейте его водой и ещё подождите, пока стечёт лава, и у вас будет каменный дом. Почти ничего не нужно делать — просто ждать часами, например, спать (в реальности). Если вы нашли спаунер и устроили ферму опыта, логичным было бы построить над ней такой домик, всё равно в ней случается долго сидеть, бросив игру на самотёк. Хотя за это время можно обустроить дом под ваш стиль.

Может получиться вот такое.

Зато вид порой просто захватывает.

Нужно: около 20 блоков любого материала. Время: 10 сек. Сложность: очень легко. Один из простейших и при этом самый ненадёжный способ ночёвки. Берём около 20 блоков и строим из них столб прямо под собой. Вы должны оказаться на вершине столба. Если столб будет более 20 блоков в высоту, то скелеты не смогут в вас попасть.

можно построить примерно за 10 секунд.

хороший обзор местности.

если расширить, можно поставить кровать.

легко заметить, из-за чего может использоваться как маяк.

если у вас есть лук. можно пострелять по мобам и потом собрать дроп.

можно случайно упасть и разбиться насмерть или оказаться в толпе враждебных мобов.

то же самое может случиться, если в процессе постройки Вас метким выстрелом собьёт скелет.

нечем заняться.

ужасно выглядит со стороны.

по этой причине если Вы играете на большом сервере. в большинстве случаев такую постройку снесёт администрация, и, возможно, Вам за это последует бан.

трудно сражаться с пауками.

если вы оттуда упадёте, то вряд ли заберётесь обратно.

надо быть поосторожнее с оглядыванием по сторонам: если взглянете на странника Края. придется замереть и ждать утра, чтобы он не проявил агрессию в ваш адрес — в противном случае он может телепортироваться к вам и столкнуть со столба [1.

Вывод: строить стоит только в крайних случаях, когда вам негде укрыться среди ночи.

Можно расширить и установить кровать и факел. Также, если у вас много гравия и вам требуется кремень. то можно достроить сверху столб из гравия и копать его всю ночь. Плюсы: добыча идет беспрерывно, высокая скорость переработки. Минусы: часть гравия и кремня может свалиться вниз.

Позже его можно расширить и сделать из него полноценный декоративный маяк.

Хитрость: для защиты от пауков любой стены достаточно сделать последний блок — два выходящими наружу. Эти приставучие мобы легко забираются по вертикальным опорам, но не могут проходить по обратной стороне горизонтальных и неизбежно падают.

Рукотворная пещера Править.

Нужно: лопата. кирка. Время: около полуминуты. Сложность: легко. Если нет времени или возможности сделать что-либо другое, то это лучший вариант. Можно за несколько секунд зарыться в землю и закрыть землёй верх или найти холм, гору, пещеру или каньон и прорыть комнатку в склоне. Также можно отгородить часть обычной пещеры.

можно улучшить до полноценного дома.

довольно просторно.

легко расширять.

можно соорудить шахту.

много материала для внешнего строительства.

если создать такой дом на достаточно большой глубине среди огромных лабиринтов пещер — можно не боятся, что вас найдут гриферы или случайные гости, разве что шахтёры.

при обустройстве такого дома на высоте меньше 20 и должном везении печку можно будет топить сплошными ведрами с лавой.

низкая устойчивость: один крипер или заряд ТНТ. установленный вашим недругом — и вам надо будет менять место жительства либо восстанавливать прежний облик пещеры.

мультиплеер. к вам будут иногда наведываться шахтёры, случайно пробившие вам стену в поисках руд или те, кто начал копать здесь своё жилище до вас.

много шума от появляющихся над вами монстров.

если в процессе расширения вашего жилища вы наткнётесь на неосвещённую пещеру, то вам придётся долго выяснять отношения с коренными жителями.

если хотите жить в таком доме постоянно — то учтите, что животных запихнуть в сие творение весьма тяжело, придется временно ВЫЛОМАТЬ двери и/или провести железную дорогу до фермы.

Вывод: неплохо для первой ночевки и временных жилищ, однако в принципе можно прожить в нём достаточно долгое время.

неплохое начало для подземного города.

Землянка Править.

Нужно: несколько факелов, кирка (необязательно). Время: 15-20 секунд Сложность: легко. Маленькое убежище, которое можно возвести в случае наступления ночи или других проблем. Выкопайте небольшую комнатку под землёй, закройте её — и вы в безопасности.

незаметно, гриферов можно не опасаться.

можно расширить.

выглядит просто и некрасиво.

много шума от появляющихся над вами монстров.

Вывод: если у вас нет ресурсов, а уже наступает ночь, то это убежище — отличный выбор.

Можно прокопать шахту, также можно расширить до полноценного дома.

Лачуга Править.

Классический пример. За такое на сервере могут и забанить.

Нужно: одна-две стопки любого материала (земля пойдет). Время: около минуты. Сложность: легко. Маленький домик. Можно сделать лаз в погреб и несколько подземных помещений или шахту, которые вы будете рыть, дожидаясь начала дня.

быстро возводится.

легко расширяется.

не затратно по ресурсам.

пожароопасно (при использовании горючих материалов) и взрывоопасно.

неказисто выглядит со стороны.

часто подвергается атакам гриферов, так как обычно владельцы таких домов — новички, не умеющие правильно приватить жилище.

Вывод: хороший вариант для тех, кто не желает сражаться с монстрами или до утра сидеть на дереве.

можно сделать шахту, плантации, ферму и пару погребов для хранения вещей.

«Домик в деревне» Править.

Всего 10 минут назад это был обычный деревенский дом.

Нужно: пара факелов. кровать. Время: 10 сек + время на поиск деревни NPC . Сложность: очень легко (не считая сложности поиска деревни). Вам потребуется найти деревню NPC, выбрать себе дом побольше и получше, выгнать оттуда жителей (можно заменить дверь калиткой или железной дверью, чтобы жители перестали считать этот дом своим), установить факелы, кровать и начать обустраивать свой новый дом.

очень низкие требования по ресурсам.

если деревня большая, вас так же, как и жителей деревни, охраняет железный голем.

другие дома могут стать источниками стройматериалов.

в деревнях практически всегда есть плантации с пшеницей. картофелем и морковью. которые могут стать источником питания и изумрудов (через торговлю.

дом находится в деревне, что с введением торговли стало огромным плюсом.

много времени для развития и фортификации деревни.

в кузнице находится сундук. в котором иногда встречаются ценные предметы (железная броня. обсидиан. алмазы.

трудно найти деревню, а в мультиплеере — почти невозможно (впрочем, в плоском мире деревни генерируются очень часто.

если не принять оборонных мер, то деревня быстро вымрет из за набегов зомби.

если Вы не заменили дверь на железную, то вам в доме будут мешать жители деревни.

если Вы случайно ударили жителя или железного голема, последний попытается вас убить (спустя пару минут он вас простит.

если Вы случайно ударяли жителей много раз и Ваш уровень репутации упал до −15, железный голем постоянно будет пытаться Вас убить. Решается использованием торговли.

Вывод: если у вас рядом со спауном деревня — это ваш выбор.

Довольно забавным времяпрепровождением может стать постройка на месте деревни небольшого городка или замка, наблюдение за его жизнью и защита его жителей от зомби. Также, если вас не вдохновляет архитектура жителей деревни, можете построить отдельный дом. Но, многие игроки предпочитают церковь, так с её башни можно отстреливать зомби, сражаться с пауками. Также существуют сиды на пустынную деревню с храмом рядом.

Также большие деревни можно использовать в качестве фермы железных слитков(работает на основе железных големов.

Искусственная деревня Править.

Нужно: первые два жителя, материал для строительства домов, много деревянных дверей, что-нибудь для освещения.

Время: полностью зависит от размеров вашей деревни и того, какие дома для жителей вы будете строить (от 30 минут до нескольких часов.

Вы можете и сами построить свою деревню. Причины могут быть разные: вам не нравится архитектура в деревнях, их неровная поверхность, а может быть, вы просто играете на сервере и все существующие деревни разобраны или запривачены предприимчивыми игроками.

Торговля сама по себе дает бонусы — вы можете копить изумруды, если хочется, или покупать что-то нужное.

Можно заранее выровнять поверхность и построить дома в том стиле, который больше нравится.

Когда деревня вырастет, у вас будет железный голем.

Можно вообразить себя правителем деревни, причём честно, так как деревня образовалась не сама по себе.

На сервере можно продавать деревенских жителей, чтобы игроки создавали другие деревни, или брать налог за вход на «базар.

Трудно найти и перевезти жителей из существующей деревни (а на сервере их может и не быть.

Вместо этого: лечение зомби-жителей — также сложный процесс (до убийства ифритов будет невозможно из-за отсутствия зельеварочной стойки.

У деревенских жителей нечасто попадаются нужные сделки — чаще будет что-то вида «2 редстоуна за изумруд.

Зомби очень любят есть жителей, поэтому для начала нужно позаботиться об освещении.

Возможные проблемы с големами (см.выше.

Вывод: хорошая замена настоящей деревни для любителей деревенской жизни.

Можно объединить с городом на сервере — получите преимущества и того, и другого.

Грибной дом Править.

Нужно: Грибы (цвет не играет большой роли, но большинство игроков предпочитают красный), костная мука. немного блоков других материалов. Время: 5-10 секунд. Сложность: легко. Чтобы создать себе такой дом, установите гриб, используйте костную муку и заберитесь на него при помощи создания «столба» или установки лестницы.

можно потом съесть.

можно построить башню (см. ниже.

можно расширить.

малая взрывоустойчивость.

мультиплеер: ваш дом будет незаметным разве что в грибном биоме.

для выращивания огромных грибов нужно соблюдать множество условий, главное из которых — темнота.

Вывод: всё равно лучше, чем ночевать под открытым небом или в куче земли.

также, раз уж вы начали строительство, то почему бы не достроить ваше жилище до грибной башни.

в Нижнем Мире грибы выращиваются приятно и легко, нужно немного костной муки и блок земли. Берите их с собой в портал, особенно на хардкоре, мало ли куда вынесет кривая. По крайней мере, услышав со всех сторон «Ййййииоиви! », безопаснее ткнуть землю и гриб, чтобы быстро нырнуть в красный гриб, чем рыть норку неизвестно куда (возможно, под тонким слоем будет лава). Выстроить стену под огнём может быть слишком долго.

Грибная башня Править.

Нужно: как минимум 3 гриба, столько же костной муки, много лестниц. Время: как минимум 30 секунд. Сложность: легко. Просто выращиваете грибы, один на другом.

можно использовать как альтернативу маяку.

практически полная защита от мобов.

хороший обзор.

много места.

мультиплеер: ваш дом будет очень заметен даже в грибном биоме.

Вывод: хорошо заметная альтернатива маяку.

Хижина ведьмы Править.

Нужно: пара факелов, кровать. Время: 10 сек + время на поиск хижины. Сложность: очень легко (не считая сложности поиска хижины). Ничего сложного — просто селимся в хижине.

может стать вашим спасением первой ночью.

полное уединение посреди бескрайнего болота.

болото — источник слизи и грибов.

можно использовать в качестве временной стоянки.

пока вы внутри — монстры до вас не доберутся.

гриферов можно не опасаться — вас врядли кто-нибудь найдёт.

если расширить — может выйти красивое жилье посреди болота, которое не стыдно показать друзьям.

в хижине есть котёл. который можно использовать для отмывания брони и флагов.

хижину трудно найти.

если нет карты/координат места/ориентиров — легко потерять.

если вы встретили в хижине ведьму. то придётся с ней побороться.

Вывод: если у вас недалеко от спауна хижина — это ваш выбор.

Средняя сложность Править.

Нельзя же прожить всю жизнь в маленькой комнатушке, вырубленной в скале, или кубике земли? Далее пойдут те постройки, которые создавал практически каждый, которые вполне пригодны для проживания и могут быть построены уже на третий-четвёртый день игры.

Каменный дом Править.

Нужно: 2-3 стопки блоков (к примеру, каменных или глиняных кирпичей, песчаника, можно использовать даже простой булыжник), 20-30 блоков стекла/стеклянных панелей. Время: 5-10 минут. Сложность: средне. Следующая ступень эволюции после лачуги. Простой добротный дом из камня или кирпичей, обычно двухэтажный. Выбор большинства игроков.

взрыво- и огнеустойчив.

дёшево и просто.

настолько типично, что порядком приелось.

Вывод: простое и добротное жилище, которое при должном уходе простоит практически вечность.

постройте ферму, склад и шахту неподалеку/в подвале для удобства.

Дом на дереве Править.

Ещё один пример — дом на большом дубе.

Внутри вашего дома всегда будет уютно.

Нужно: 2-3 стопки блоков, стекло/стеклянные панели. много лестниц (хотя, можно изловчиться и забраться по лианам, если строите на тропическом дереве). Время: 10-15 минут + время на поиск дерева (хотя его можно вырастить самому). Сложность: средне/сложно. Дом, построенный на большом дереве, чаще всего большом дубе или большом (2 на 2 блока) тропическом дереве. Обычно вход осуществляется с помощью лестницы.

почти полная защищённость от мобов.

если построить в джунглях, можно прямо на месте соорудить ферму какао-бобов. а так же внизу водится много оцелотов.

если есть лук, можно пострелять по мобам и другим игрокам.

в мультиплеере, если построить дом в центре джунглей (особенно на больших биомах), его никто не найдёт.

если правильно выбрать место (например, на берегу моря или вершине холма), то вид будет просто шикарный.

можно сбрасывать вниз гриферов.

видно что происходит внизу.

могут быть арбузы.

довольно сложно строить на дереве, в особенности высоком.

мультиплеер: очень трудно приватить (особенно высокое дерево.

если вы случайно проломите пол или упадете с балкона, то при падении с высокого дерева вы можете умереть (решается сооружением пола толщиной в 2 блока и ограждением балкона или стройкой 2-х этажного дома, но всё равно есть риск.

пожароопасно (решается постройкой дома из негорящих блоков.

весьма долгий путь до шахты, фермы или других построек.

Вывод: достаточно неплохой выбор, если у вас неподалеку лес или джунгли.

Если хотите строить на большом дубе, лучше вырастить его самому: поставьте пять блоков древесины (можно больше/меньше), на них — землю. Посадите туда саженец. Когда вырастет дерево нужных размеров (может получиться не с первого раза), замените землю древесиной — готово! Дерево будет просто огромным. Также можно сделать несколько домов и соединить их мостами — тогда получится «город на деревьях». Возможен вариант, когда дом строится не на дереве, а внутри рощи плотно стоящих деревьев, выращенных искусственно. Такой дом можно строить в биоме мегатайги, которая может служить фермой грибов, а внизу могут спаунится волки которых можно приручить. Если вырастить дерево около горы и сделать мост к горе, станет просто добираться до шахты и прочих построек, которые будут на горе.

Храм в джунглях/пустыне Править.

Нужно: факела, двери, храм. Время: 5 минут (не считая времени на поиск храма). Сложность: средне. Красивое и вместительное жилище. Ищем храм, освещаем его и ставим двери. Если там есть монстры, придется немного побороться. В случае с храмом в джунглях, спускаемся в подвал, идем вдоль правой стены и забираем стрелы из раздатчика, после грабим сундук. Можно подставить монстров в ловушки. Далее ищем комнату с рычагами, решаем головоломку или ломаем её. Грабим сундук. В случае с храмом в пустыне, ломаем синий блок по центру, чтобы впустить свет, потом ломаем рыжий блок и прыгаем внутрь. Убираем плиту (важно!) и забираем все из сундуков. вскрываем пол ловушки и извлекаем ТНТ. Поднимаемся наверх.

готовое жилье немалых размеров.

в сундуках немало ценностей.

редкие блоки.

присутствуют бойницы, можно отстреливать мобов.

сложно найти храм.

внутри монстры.

есть шанс попасться в ловушки.

Вывод: Неплохое жилье для вояк, у которых поблизости храм.

Можно поставить двери на липких поршнях, которые закрывают проход полностью и не портят внешний вид. Также можно оставить храму прежний вид и ловить любопытных игроков ловушками.

Коттедж/поместье Править.

Нужно: 3-4 стопки стройматериалов достаточной прочности, стекло. Время: 2-4 часа. Сложность: средне. В простейшем варианте — каменный дом с фермой и шахтой, обнесённый стеной. Такой вариант создания дома — один из самых самодостаточных и защищённых от внешних воздействий. Также часто достраиваются новые этажи и пристройки (склады, спальни, кузницы, кухни, фермы, мобофермы.

при правильном возведении обороны практически неуязвим.

много места.

если построить разнообразные фермы для снабжения ресурсами и сделать запасы, то можно будет даже не выходить оттуда.

невозможно возвести за первые 2-3 дня.

занимает много места, что может стать критичным на большом сервере.

если получится слишком большим, даже администраторы не смогут помочь с приватом.

Вывод: хорошо защищённая, самодостаточная база.

в мультиплеере можно сделать пару этажей/пристроек и расселить туда всех своих друзей.

Дома в горах Править.

Ищем две горы, строим два дома и соединяем.

Круто со стороны.

Если к вам придёт грифер, можно добежать до базы.

Если построить в горном биоме, можно присоединить ещё несколько домов.

Долго строить.

Бункер/блиндаж Править.

Нужно: 1-2 стопки прочных блоков (обсидиан. Камень Края. кирпич. каменный кирпич ), немного стекла/решёток. железная дверь. Время: 10-20 минут. Сложность: средняя. Копаем рукотворную пещеру, покрываем её выбранным материалом (в случае с каменным кирпичом — желательно двойным слоем), вставляем дверь и окна, маскируем всё землёй, делаем хранилища. Для пущей уверенности можно поставить ловушек.

при правильной постройке почти полная незаметность и взрывоустойчивость.

нехватка ресурсов.

нечем заняться.

Вывод: бронированное антигриферное строение. Рекомендуется в качестве «последнего шанса» — места, куда можно уйти на время в случае неожиданного происшествия (сильного пожара, взрыва большого количества взрывчатки у вас дома, затопления вашего дома водой или лавой, осады зомби.

на досуге можно заняться созданием сети огромных убежищ с собственной системой жизнеобеспечения и связи.

можно сделать начало бункера в обычном мире, а продолжение в Нижнем. и связать их порталами.

Можно связать бункер и основной дом потайным ходом.

Муравейник Править.

Нужно: Камень, много кирок Время: От 10 минут до нескольких дней. Сложность: средняя. Копаем дыру вниз, внизу делаем комнаты, соединяем их, достраиваем новые, добавляем всё необходимое. Под землёй в слоях камня легко можно сделать множество схем, поэтому данный метод популярен на серверах с модом IndustrialCraft 2.

очень легко и удобно расширять.

может быть частью надземного дома.

множество возможностей создания схем из редстоуна, в том числе и ловушек.

под рукой скорее всего будет шахта, где можно будет с лёгкостью добывать ресурсы.

можно объединить с бункером.

мобы постоянно издают звуки и мешают.

вы так давно не видели солнечного света.

животные НЕ идут в эту подземку.

на сервере будут проблемы с приватом территории.

Вывод: неплохое инженерное строение.

При желании можно проапгрейдить до подземного города, но в этом случае придётся избавиться от редстоун-схем.

Дом в Нижнем мире Править.

Нужно: портал в Нижний мир. плиты. взрывоустойчивые блоки. Время: 10-20 минут. Сложность: средне/сложно. Во-первых, постройте вокруг портала здание из камня /булыжника /чего угодно, что не горит и не развалится от первого же огненного шара. Во-вторых, постройте хранилище и набейте его доверху. В-третьих, сделайте пол из плит — это предотвратит появление зомби-свинолюдей повсюду.

много опыта. плоти. золота. лавы. а если ещё и построите плантацию — адского нароста.

восхитительный вид (особенно если вы отыгрываете тёмного властелина.

из опасных монстров — только гасты. скелеты-иссушители и ифриты. но первые не смогут пробить стену вашего дома (если он из булыжника или любого другого более прочного материала), а остальные достаточно редки.

мультиплеер: никто в Нижнем мире надолго не задерживается, и только самые отмороженные гриферы будут ломиться к вам домой.

крайний недостаток ресурсов из обычного мира (в особенности — стрел и материалов для изготовления мечей). Можно решить эту проблему, построив небольшую базу в обычном мире или обменивая добычу у других игроков.

в Нижнем мире очень просто заблудиться или умереть.

поспать у вас не получится — кровать в Нижнем мире взорвётся сильнее динамита.

Вывод: для экстремалов и мизантропов. Впрочем, при правильном использовании этот дом станет хорошим источником золота и ценного сырья для зелий.

Возвращение крепости Править.

Нужно: много факелов и мечей, цитадель под рукой/око Края . Время: от 15 минут до пары часов + время на поиск цитадели. Сложность: сложно. Устраиваем себе дом в крепости.

после захвата остается много опыта.

портал в Край под рукой.

готовое жильё (причём зачастую немаленьких размеров.

в процессе освоения можно найти немало полезных и редких вещей и ресурсов из сундуков и из Края.

цитадели часто соединяются с большими сетями пещер.

выглядит внушительно.

придется отбиваться от монстров.

почти нет ресурсов с поверхности (решается постройкой ферм.

чешуйницы станут вашей головной болью, если не убить с первого раза одну из них, то пол крепости может будет разрушено, так как их полно в стенах (частично решается уничтожением спаунера, так как он не несёт почти никакой ценности.

многие секции цитадели часто разрушены, и их приходится восстанавливать.

Вывод: огромное и редкое жилище под землёй. Ради него придётся пролить много крови, но это того стоит.

Захват лесного особняка Править.

Нужно: карта сокровищ (лесной особняк) или немного удачи, много факелов и мечей, хорошая броня (желательно зачарованная на защиту.

Время: от получаса до пары часов + время на поиск деревни и торговлю с картографом + время на поиск особняка.

Устраиваем себе дом в особняке.

После захвата остаётся много опыта + тотемы бессмертия, выпадающие после убийства вызывателей, которые могут пригодиться в критических ситуациях (что особенно актуально для режима «хардкор.

готовое жильё (причём немаленьких размеров.

в процессе освоения можно найти немало полезных и редких вещей и ресурсов из сундуков (учтите, что в комнатах-складах сундуки пустые.

выглядит внушительно.

особняк находится в тёмном лесу, так что с добычей древесины проблем не будет.

один грифер с зажигалкой — и можете распрощаться с вашим поместьем.

придется отбиваться от монстров, включая поборников, вызывателей и досаждателей.

не в каждой деревне можно найти картографа.

для торговли необходимы такие ресурсы, как бумага, компас и изумруды, которые невозможно получить на начальных этапах игры.

в особняке могут находиться комнаты-ловушки (с динамитом и яйцами монстров, комната с лавой.

так как особняк находится в биоме тёмного леса, в его окресностях даже днём могут появляться враждебные мобы (решается вырубкой.

иногда из-за ошибок генерации особняк может частично или полностью отсутствовать, и вам придется потратить много времени и сил для поиска нового или восстановления существующего.

на досуге можно заняться его благоустройством, а также строительством ферм и прочих построек.

на сервере можно расселить в него друзей или сдавать комнаты в аренду.

если вы собираетесь построить в особняке камин, то позаботьтесь о том, чтобы дом не сгорел в дальнейшем, иначе это может случиться, так как лесной особняк почти полностью состоит из дерева (см. раздел «техника безопасности.

Вывод: огромное и нечасто встречающееся жилище. Ради него придётся пролить много пота и крови, но игра стоит свеч.

Сложно Править.

Далее будут перечисляться сложные постройки: замки, подводные и подземные города, летающие острова… Они редко несут какую-нибудь выгоду по сравнению со зданиями выше и чаще всего направлены на устрашение или восхищение ими.

Замок Править.

Нужно: много земли и камня, кирка с Шёлковым касанием Время: как минимум — 2-3 игровых дня. Сложность: сложно.

Выберите высоту, на которой собираетесь строить.

Допрыгните туда с помощью столбов.

Стройте перевернутую пирамиду/тетраэдр/полусферу из земли и/или камня (для того, чтобы остров выглядел красивее и реалистичней, рекомендуется делать основание неправильной формы.

Покрывайте сверху травой и выращивайте деревья, стройте дома и т. д.

захватывающий вид.

много места для достраивания других островов-спутников.

почти полная защита от мобов (и при желании — игроков.

великолепный способ потратить ваши запасы земли и камня.

легко свалиться (впрочем, падение не нанесёт урона, если остров размещен над большим водоёмом глубиной как минимум в 2 блока, так как вода поглощает урон от падения.

нужно много ресурсов.

очень долго и сложно строить.

трудно спускаться вниз и подниматься обратно.

если сделать остров на большой высоте и без лестницы вниз, то после смерти вам придётся долго искать свой остров.

очень трудно будет зачаровать кирку на Шёлковое касание для добычи блока травы. Можно соорудить лестницу из земли к острову, тогда трава сама дорастёт до вашего острова, но для этого понадобится очень много времени (особенно, если остров очень высоко над землёй.

даже если и удастся добыть траву, придется долго подождать, пока ей обрастёт весь остров.

на некоторых серверах за летающие острова (дома без соприкосновения с землей) вас могут забанить.

Вывод: великолепное жилище. Жаль только, что так много требует.

Потом произведите косметические изменения: достроить пару островков поменьше вокруг, выкопать под островом яму такого же размера (чтобы казалось, что ваш остров выдран из земли), построить на нём что-нибудь (город из WoW — Даларан, башню мага, который «поднял» этот остров, или гигантское дерево), а то и вовсе сделать из него что-нибудь (например, замок магов из НОММ V, или Небесный замок Лапута ). Можно вместо столбов использовать тропическое дерево, то есть выращивать его под собой, и таким образом достигнуть необходимой высоты (плюс, тропические деревья обрастают лианой, что позволяет делать из них лестницы). Если построить в мультиплеере достаточно большой остров, то можно сделать даже город в небе. Как вариант, можно сделать не летающий остров, а огромный дирижабль. Если есть снежный голем /овца то можно в качестве нулевого уровня сделать облако. Еще можно построить один большой «главный» остров, а рядом создавать «пристройки» из более мелких островов, соединённых с главным островом мостами. Также, чтобы упростить спуск/подьём наверх, можно у края острова вылить воду. и получится очень красивый водопад, который также послужит и лифтом.

Воздушная техника Править.

Нужно: 5 или больше стопок материала, установленный мод Zeppelin Время: От одного дня до трёх недель. Сложность: сложно.

Выберите высоту, на которой собираетесь строить.

Как-нибудь доберитесь туда.

Постройте основание.

Постройте корпус.

Установите блок управления.

Соблюдая все эти инструкции, вы получите и дом, и воздушную крепость, и средство передвижения. При этом надо принимать во внимание то, что нельзя делать воздухосредство чересчур большим, иначе начнутся баги.

захватывающий вид.

можно построить целый воздушный флот.

почти полная защита от мобов, игроков и гриферов.

отличный способ занять время.

пугающе выглядит: представьте себе огромную механическую махину, которая проносится у вас над головой. Пугает, не так ли? И никто не нападет на вас (даже если захочет.

легко свалиться.

нужно много дорогого материала (ведь большинство легкодобываемых блоков не годятся для стройки.

трудно спускаться вниз и подниматься обратно.

если оставить функцию движения работающей, то самолёт, скорее всего, улетит и не вернется раньше, чем рак на горе свистнет.

очень сложно строить.

нет постоянного контакта с землей.

Можно построить систему обороны: ловушки, ТНТ пушки (смешно получается, если атаковать ими), мины и горящие адские камни (если сооружение из негорючего материала)на входах, бойницы в стенах… Получится жилище и крепость, в которое никто, даже самый настоящий безумец и психованный моб не полезет.

Дом в Крае Править.

Нужно: портал в Край, множество таких блоков, которые не могут быть подняты странниками Края . Время: полчаса минимум, плюс время на поиски цитадели, плюс время на убийство дракона Края Сложность: сложно. Постройка дома в Крае. Процесс строительства похож на строительство «дома в Нижнем мире», но в этом случае необходимо сначала убить дракона Края. Только после этого можно выбирать место для дома. Во-первых: возведите дом на свой вкус (материалы принципиальны — зачастую, деревянный дом в Крае не смотрится). Во-вторых: создайте небольшое хранилище с сундуком Края. Через него можно переносить материалы из обычного мира — еду, материалы для кирок и мечей, броню, и из Нижнего мира — зелий. А через этот сундук, в свою очередь, переносить обсидиан, камень Края и жемчуг Края в обычный мир.

в Крае можно бесконечно добывать жемчуг края, опыт и обсидиан, а камень Края — почти бесконечно.

из мобов — только жители Края.

мультиплеер: в Краю почти никогда нет людей (а значит, и гриферов.

Край достаточно маленький — заблудиться невозможно.

если свалились в какую-нибудь расщелину (их в Крае предостаточно), всегда можно выбраться с помощью жемчуга края, которого в Краю будет предостаточно.

нет никаких материалов из обычного мира (решается установкой сундука Края.

в Краю очень легко навлечь гнев странников Края или упасть в Пустоту.

перед тем, как построить дом, нужно убить дракона, иначе он с лёгкостью уничтожит ваш дом, и у вас не будет обратного портала.

в Краю возможна бесконечная добыча обсидиана. Дело в том, что персонаж спаунится на обсидиановой платформе 5х5, если разрушить её и снова зайти в Край, то платформа окажется на старом месте — можно снова добывать обсидиан! Также можно добывать его из обсидиановых столбов.

Вывод: только если вам очень хочется уединения, покоя и уюта.

Небоскрёб Править.

Нужно: много стекла и стройматериалов. Время: день-два как минимум. Сложность: сложно. Кладёте первый этаж, затем поднимаетесь вверх и кладёте следующий этаж из тех же блоков и по такому же принципу . Повторять, пока не достигнете желаемой высоты.

впечатляюще выглядит.

великолепный обзор.

много места.

безопасно от мобов.

на сервере можно расселить в него друзей или сдавать комнаты в аренду.

если построить несколько таких небоскрёбов на берегу моря, это будет выглядеть просто шикарно.

в мультиплеере ваш авторитет мгновенно возрастет.

требует много ресурсов.

легко упасть с огромной высоты.

устаёшь бегать по лестницам (решается постройкой лифта.

во время стройки часто приходится ходить вверх-вниз по лестницам за ресурсами.

рекомендуется строить на оживленном сервере или в городе, так как одинокая башня в лесу или посреди пустыни выглядит странно и уныло.

нужна хорошая фантазия, иначе не надо даже пытаться.

если вы являетесь администратором сервера или в одиночной игре включены читы, то небоскрёб можно легко и быстро возвести с помощью сторонних модификаций и команд, например команда /clone . Это существенно экономит время и ресурсы.

Вывод: если вам хочется дом, в котором много места и отличный вид, такой дом идеален.

Корабль Править.

Летучий корабль перед отлётом.

Нужно: огромное количество дерева. Время: несколько дней минимум. Сложность: сложно. Кто не мечтал о собственном корабле с командой лихих корсаров? Есть свои сложности и недостатки, но при правильной постройке вам обзавидуются.

выглядит потрясающе.

корабли — редкость, красивые корабли — большая редкость.

много места как внутри, так и снаружи.

на сервере можно расселить по каютам друзей или сдавать их в аренду.

много рыбы и спрутов.

на воде строить очень неудобно.

не очень удобно добираться до шахты.

требует невероятного количества ресурсов и времени.

Вывод: внушительно, красиво, но тяжело.

Город Править.

Один из районов Елово — городка, живущего в гармонии с природой.

После этого закройте ваше хранилище, куда другие игроки будут бросать плату за еду и т. п. и загрузите в раздатчики еду.

Тюрьма Править.

Здание с большим количеством маленьких комнат со стенами из булыжника и железных прутьев (забора, при недостатке железа). Постройка такого сооружения на серверах, где установлен плагин, запрещающий телепортироваться куда угодно и пользоваться командами, станет удачной идеей против гриферов. Будет ещё лучше, если вы поставите тюрьму на спауне игроков с табличкой «Позор нашего сервера», или же наоборот, около коренной породы, дабы не все догадывались о существовании таковой. Также будет полезно если: в тюрьме нельзя будет зажечь портал, кинуть жемчуг Края, а также плагин не отпустит игроков далеко от тюрьмы в случае её повреждения.

Казино Править.

При помощи раздатчиков, красного камня и нажимных пластин, вполне можно построить некий вариант однорукого бандита.

Железная дорога/метро Править.

Для быстрого перемещения между домами/городами. Также существует альтернатива — на серверах, где есть определенный плагин, можно ставить порталы. Есть также 3-ий вариант — установить плагин SimpleWarps и использовать варпы.

Пристань Править.

Для морских путешественников (есть проблема с постоянной поломкой лодок (лечится строительством из песка душ)), или же в пристани можно построить корабль (см. выше.

Мост Править.

Мосты используются для быстрого пересечения реки/оврага, или же как декорация. Если у вас есть достаточно красного камня, то можно построить разводной мост.

Больница/клиника Править.

В одиночной игре зачастую декорация, но в мультиплеере там могут раздавать золотые яблоки и зелья и делать всё необходимое для повышения здоровья. давать советы безопасности. Также там можно собирать и лечить зомби-жителей. Хорошей идеей является также ветклиника.

Многие состоятельные игроки с целью заработка сооружают отели или хостелы. Хостелы предназначаются, в первую очередь, для новичков. Обычно это небольшие домики с большим кол-вом спальных мест, либо эти домики собираются в большое здание из отдельных комнат. За проживание в хостеле игрок обычно платит древесиной, углем, едой. Некоторые состоятельные игроки не строят себе домов, а проживают в шикарных отелях. Это большое здание с красивым холлом, охраной и шикарными номерами. За проживание в отеле чаще всего платят изумрудами, алмазами, золотом, железом.

↑ Если столб сечением в один квадрат, то странник сможет телепортироваться к вам, только если вы, присев. отойдёте на самый край столба.

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Похожие материалы

Устойчивое развитие в градостроительстве
Стратегия «Общество 2000-ватт»
Как построить кирпичный дом своими руками?

Сайт о ремонте 2we.ru